Настройка файлов Cookies
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучший опыт работы с сайтом.
Настройка файлов Cookies
Настройка Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настраивать.
Обязательные cookies
Всегда включены. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, которая помогает нам понять, как используются наши веб-сайты, насколько эффективны наши маркетинговые кампании или как адаптировать наши веб-сайты для вас. Список используемых нами аналитических файлов cookie вы можете посмотреть здесь.
Рекламные cookies
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей активности в интернете, чтобы помочь им показывать вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество показов одного и того же объявления. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Список используемых нами рекламных cookie вы можете найти здесь.
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА

ЕСЛИ БАНК НЕ ВОЗВРАЩАЕТ ВКЛАД: КАК ДЕЙСТВОВАТЬ КЛИЕНТУ

СМИ RAMBLER FINANCE
Елена Якушева, адвокат, партнер Адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» для Rambler Finance рассказала, какие причины могут стоять за отказом банка выдать вклад и как защитить свои права.

Причинами блокировки или невозврата средств со вклада чаще всего становятся отзыв лицензии у банка, арест счета по решению суда или органов, спор о правопреемстве, отсутствие у клиента нужных документов, а также подозрение банка на мошенничество. В каждом из этих случаев алгоритм действий различается, но ключевое — действовать официально и фиксировать все обращения.

Комментарий Елены Якушевой:

«Отказ банка в возврате вклада — ситуация всегда неприятная и, как правило, неожиданная для клиента. Основными причинами, по которым это может произойти, являются:

1. Отзыв лицензии у банка.
Еще несколько лет назад это была одна из самых распространенных причина.
Если у банка отозвана лицензия, он прекращает все операции, включая выдачу вкладов. Банк переходит под управление Агентства по страхованию вкладов (АСВ). Вклады физических лиц застрахованы на сумму 1,4 млн рублей по всем счетам в одном банке и подлежат возмещению в приоритетном порядке. Вклады юридических лиц, а также вклады граждан на большую сумму возмещаются в процедуре банкротства банка. Чтобы стать кредитором банка, претендующим на выплаты, нужно включиться в реестр требований кредиторов банка путем направления официального заявления с приложением соответствующих документов в АСВ.

2 .Арест или блокировка счета по решению суда или иных органов.
Банк обязан исполнять предписания судебных приставов, следственных органов или налоговой службы.
Причины ареста могут быть самыми разными: неуплата налогов, штрафов, алиментов, судебная задолженность, обоснованные подозрения в том, что средства имеют криминальное происхождение (например, получены в результате мошенничества) и так далее.
В этом случае банк не имеет права вернуть клиенту деньги, пока не будут сняты ограничения.

3. Наличие спора о правопреемственности (например, после смерти вкладчика).
Если вкладчик умер, доступ к вкладу могут получить только его наследники.
Для этого им необходимо предъявить в банк свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом.
Если есть завещательное распоряжение, составленное прямо в банке, процедура упрощается.
Пока наследники не вступят в права, банк не выдаст деньги никому, даже близким родственникам.

4. Отсутствие у клиента необходимых документов.
Для возврата вклада, особенно крупного или если операция вызывает подозрения, банк может запросить документы, удостоверяющие личность и иные документы. Без паспорта, а также иных запрошенных банком документов получить деньги будет невозможно.

5. Подозрение банка на мошенничество.
Одна из самых распространенных ситуаций современной действительности.
Если операция по снятию средств кажется сотруднику банка подозрительной (например, пожилой человек пытается снять всю сумму с вклада и не может объяснить причину такого решения), банк имеет право заблокировать операцию. Это делается в целях безопасности клиента и в рамках соблюдения ФЗ №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».
В этом случае придется всеми возможными способами подтверждать свои намерения и дееспособность, возможно, посетить банк с повторным визитом либо предоставить подтверждающие документы.

Что делать, если банк отказал в возврате вклада?

  1. Требуйте письменный отказ. Обязательно получите от сотрудника банка официальный документ с указанием причины отказа со ссылкой на закон либо внутреннюю инструкцию банка с подписью сотрудника и печатью банка.
  2. Подайте жалобу в отделение банка, продублируйте ее в головной офис банка.
  3. Если банк никак не реагирует, обратитесь с жалобой в Центральный Банк РФ через онлайн-приемную или лично.
  4. Обратитесь в суд. Это крайняя, но довольно эффективная мера, особенно если отказ банка неправомерен».

ПОДРОБНЕЕ В ПУБЛИКАЦИИ В RAMBLER FINANCE