Настройка файлов Cookies
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучший опыт работы с сайтом.
Настройка файлов Cookies
Настройка Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настраивать.
Обязательные cookies
Всегда включены. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, которая помогает нам понять, как используются наши веб-сайты, насколько эффективны наши маркетинговые кампании или как адаптировать наши веб-сайты для вас. Список используемых нами аналитических файлов cookie вы можете посмотреть здесь.
Рекламные cookies
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей активности в интернете, чтобы помочь им показывать вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество показов одного и того же объявления. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Список используемых нами рекламных cookie вы можете найти здесь.
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА

СУД ПРИЗНАЛ НЕЗАКОННЫМ ТРЕБОВАНИЕ «ПОЧТЫ РОССИИ» О ВЫПЛАТЕ БОЛЕЕ 39 МЛН РУБЛЕЙ ПО БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ

СМИ CNEWS
СУД ПРИЗНАЛ НЕЗАКОННЫМ ТРЕБОВАНИЕ «ПОЧТЫ РОССИИ» О ВЫПЛАТЕ БОЛЕЕ 39 МЛН РУБЛЕЙ ПО БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ.

CNEWS опубликовал комментарий Елены Якушевой, партнера бюро, о судебном разбирательстве между «1С» и «Почтой России», в котором суд признал незаконным требование о выплате 39,8 млн рублей по банковской гарантии.

Арбитражный суд рассмотрел спор между разработчиком ПО «1С» и АО «Почта России» по вопросу выплаты более 39 млн руб. по банковской гарантии. Суд признал незаконным Требование № 153/юр/9 от 09.01.2025 г., выдвинутое «Почтой России», и отказал в удовлетворении претензии о выплате денежных средств.

Суть спора

АО «Почта России» обратилось с требованием о выплате суммы по банковской гарантии, ссылаясь на нарушение условий госконтракта со стороны разработчика программного обеспечения. Однако истец указал, что:

🔹 Приемка работ все еще продолжается – заказчик не заявлял о наличии дефектов или нарушений;

🔹 Нет оснований для начисления пени – не было доказано нарушение сроков или иных обязательств;

🔹 Ранее заказчик не заявлял о каких-либо убытках и не представил подтверждающих документов.

Суд согласился с позицией разработчика и признал требование необоснованным.

Комментарий эксперта

🔹 Когда заказчик вправе требовать выплату по банковской гарантии?

🔹 В каких случаях он имеет право забрать сумму гарантии?

📌 Елена Якушева, адвокат, партнер Адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры», поясняет:

«Обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии, в том числе банковской, является ее существенным условием. Подобные условия подлежат обязательному указанию в любой независимой гарантии.

Основаниями для выплаты по банковской гарантии могут быть любые обстоятельства, в том числе не связанные с нарушением обязательства, например, расторжение госконтракта.

Кредитор (заказчик) вместе с требованием должен представить документы по списку и форме, которые предусмотрены гарантией. Банк или иной гарант проверяет их по внешним признакам и принимает решение об осуществлении выплаты по гарантии либо об отказе в такой выплате.» - отмечает эксперт.

Основания для отказа в удовлетворении банком требований кредитора (заказчика) также исчерпывающим образом отражаются в гарантии. В данном случае «Почта России» не доказала наличие оснований для выплаты – суд указал на отсутствие претензий к исполнителю на момент подачи требования и признал его неправомерным.»

📌 Вывод: Дело подчеркивает важность тщательной правовой оценки требований по банковским гарантиям – как со стороны заказчиков, так и со стороны исполнителей, защищающих свои интересы в спорах с государственными и корпоративными структурами.

Публикация в CNEWS