СУД ПРИЗНАЛ НЕЗАКОННЫМ ТРЕБОВАНИЕ «ПОЧТЫ РОССИИ» О ВЫПЛАТЕ БОЛЕЕ 39 МЛН РУБЛЕЙ ПО БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ.
CNEWS опубликовал комментарий Елены Якушевой, партнера бюро, о судебном разбирательстве между «1С» и «Почтой России», в котором суд признал незаконным требование о выплате 39,8 млн рублей по банковской гарантии.
Арбитражный суд рассмотрел спор между разработчиком ПО «1С» и АО «Почта России» по вопросу выплаты более 39 млн руб. по банковской гарантии. Суд признал незаконным Требование № 153/юр/9 от 09.01.2025 г., выдвинутое «Почтой России», и отказал в удовлетворении претензии о выплате денежных средств.
Суть спора
АО «Почта России» обратилось с требованием о выплате суммы по банковской гарантии, ссылаясь на нарушение условий госконтракта со стороны разработчика программного обеспечения. Однако истец указал, что:
🔹 Приемка работ все еще продолжается – заказчик не заявлял о наличии дефектов или нарушений;
🔹 Нет оснований для начисления пени – не было доказано нарушение сроков или иных обязательств;
🔹 Ранее заказчик не заявлял о каких-либо убытках и не представил подтверждающих документов.
Суд согласился с позицией разработчика и признал требование необоснованным.
Комментарий эксперта
🔹 Когда заказчик вправе требовать выплату по банковской гарантии?
🔹 В каких случаях он имеет право забрать сумму гарантии?
📌 Елена Якушева, адвокат, партнер Адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры», поясняет:
«Обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии, в том числе банковской, является ее существенным условием. Подобные условия подлежат обязательному указанию в любой независимой гарантии.
Основаниями для выплаты по банковской гарантии могут быть любые обстоятельства, в том числе не связанные с нарушением обязательства, например, расторжение госконтракта.
Кредитор (заказчик) вместе с требованием должен представить документы по списку и форме, которые предусмотрены гарантией. Банк или иной гарант проверяет их по внешним признакам и принимает решение об осуществлении выплаты по гарантии либо об отказе в такой выплате.» - отмечает эксперт.
Основания для отказа в удовлетворении банком требований кредитора (заказчика) также исчерпывающим образом отражаются в гарантии. В данном случае «Почта России» не доказала наличие оснований для выплаты – суд указал на отсутствие претензий к исполнителю на момент подачи требования и признал его неправомерным.»
📌 Вывод: Дело подчеркивает важность тщательной правовой оценки требований по банковским гарантиям – как со стороны заказчиков, так и со стороны исполнителей, защищающих свои интересы в спорах с государственными и корпоративными структурами.
Публикация в CNEWS
CNEWS опубликовал комментарий Елены Якушевой, партнера бюро, о судебном разбирательстве между «1С» и «Почтой России», в котором суд признал незаконным требование о выплате 39,8 млн рублей по банковской гарантии.
Арбитражный суд рассмотрел спор между разработчиком ПО «1С» и АО «Почта России» по вопросу выплаты более 39 млн руб. по банковской гарантии. Суд признал незаконным Требование № 153/юр/9 от 09.01.2025 г., выдвинутое «Почтой России», и отказал в удовлетворении претензии о выплате денежных средств.
Суть спора
АО «Почта России» обратилось с требованием о выплате суммы по банковской гарантии, ссылаясь на нарушение условий госконтракта со стороны разработчика программного обеспечения. Однако истец указал, что:
🔹 Приемка работ все еще продолжается – заказчик не заявлял о наличии дефектов или нарушений;
🔹 Нет оснований для начисления пени – не было доказано нарушение сроков или иных обязательств;
🔹 Ранее заказчик не заявлял о каких-либо убытках и не представил подтверждающих документов.
Суд согласился с позицией разработчика и признал требование необоснованным.
Комментарий эксперта
🔹 Когда заказчик вправе требовать выплату по банковской гарантии?
🔹 В каких случаях он имеет право забрать сумму гарантии?
📌 Елена Якушева, адвокат, партнер Адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры», поясняет:
«Обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии, в том числе банковской, является ее существенным условием. Подобные условия подлежат обязательному указанию в любой независимой гарантии.
Основаниями для выплаты по банковской гарантии могут быть любые обстоятельства, в том числе не связанные с нарушением обязательства, например, расторжение госконтракта.
Кредитор (заказчик) вместе с требованием должен представить документы по списку и форме, которые предусмотрены гарантией. Банк или иной гарант проверяет их по внешним признакам и принимает решение об осуществлении выплаты по гарантии либо об отказе в такой выплате.» - отмечает эксперт.
Основания для отказа в удовлетворении банком требований кредитора (заказчика) также исчерпывающим образом отражаются в гарантии. В данном случае «Почта России» не доказала наличие оснований для выплаты – суд указал на отсутствие претензий к исполнителю на момент подачи требования и признал его неправомерным.»
📌 Вывод: Дело подчеркивает важность тщательной правовой оценки требований по банковским гарантиям – как со стороны заказчиков, так и со стороны исполнителей, защищающих свои интересы в спорах с государственными и корпоративными структурами.
Публикация в CNEWS