НОВОСТИ И АНАЛИТИКА

ВЕДОМОСТИ. Кейс "ФАС vs Арвитекс" о недобросовестной конкуренции и неправомерном использовании репутации

2024-07-24 20:42 СМИ ВЕДОМОСТИ
Вячеслав Ушкалов, управляющий партнер Адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» г. Москвы для «Ведомости» о том, если компания не исполнит предписание ФАС, что ей грозит и может ли компания оспорить предписание ФАС? Что ей для этого потребуется доказать в суде?

ФАС выявила признаки недобросовестной конкуренции в действиях производителя дезодорантов и гелей для душа ООО «Арвитекс». Ранее в ФАС обратился правообладатель бренда «AXE». Компания сообщила о том, что ее конкурент ввел в оборот мужские дезодоранты и гели для душа «EXXE». Дизайн их упаковок имитировал оформление продукции заявителя. Сходство заключалось в цветовой гамме, идентичном расположении и стилистики элементов, а также ключевых обозначений.

По мнению ведомства, такие действия могут создать у потребителей ложное впечатление о производителе продукции и способствовать неправомерному использованию репутации бренда «AXE». Комиссия ФАС России признала действия ООО «Арвитекс» недобросовестной конкуренцией**. Служба выдала компании предписание о прекращении введения в оборот мужских дезодорантов и гелей для душа «EXXE» в таких упаковках. Компания обязана исполнить его в течение 10 дней со дня получения и предоставить отчет в службу.

Вячеслав Ушкалов в правовой оценке кейса отметил, что санкция за неисполнение предписания ФАС в данном случае предусмотрена частью 2.5. ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). В соответствии с указанной нормой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Адвокат пояснил, что для того, чтобы успешно оспорить предписание ФАС, ООО «Арвитекс» придется доказать, что выпущенная им продукция в глазах рядового потребителя не могла смешиваться с аналогичной продукцией конкурента. В такого рода делах обычно решающее значение имеет экспертиза, которую обычно назначают суды.

ПОДРОБНЕЕ О ФАБУЛЕ ДЕЛА В ПУБЛИКАЦИИ «ВЕДОМОСТИ»