Елена Якушева, партнер Адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» в редакционном материале РБК дает правовую оценку кейсам Ozon и Wildberries. Российские маркетплейсы начали ужесточать последний год-полтора свою политику в отношении продавцов и покупателей — делают это как открыто (например, увеличивая штрафы и комиссии для продавцов), так и скрыто. Часть пользователей крупнейших маркетплейсов считает, что площадки понизили качество услуг. Сами маркетплейсы отрицают существование проблем.
После ухода крупных западных брендов с собственными интернет-магазинами Wildberries и Ozon стали абсолютными лидерами российского рынка ecommerce — на них приходится, по данным ФАС, 80% его объема. Как любой крупный и известный бизнес, они сталкиваются с конфликтными ситуациями: некоторые клиенты жалуются на невозможность оформить возвраты, перекладывание на них вины в случае обнаружения брака и отказ техподдержки площадок идти на контакт.
Чем вызваны эти ситуации? Потерпевшие считают, что платформы не только открыто повышают комиссию и штрафы, но и проводят скрытую политику, направленную на увеличение своей маржи. Эксперты считают, что маркетплейсы пытаются оградить себя от «потребительского терроризма». Как подстраховаться, чтобы не получить негодный товар, за который придется платить самому?