Настройка файлов Cookies
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучший опыт работы с сайтом.
Настройка файлов Cookies
Настройка Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настраивать.
Обязательные cookies
Всегда включены. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, которая помогает нам понять, как используются наши веб-сайты, насколько эффективны наши маркетинговые кампании или как адаптировать наши веб-сайты для вас. Список используемых нами аналитических файлов cookie вы можете посмотреть здесь.
Рекламные cookies
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей активности в интернете, чтобы помочь им показывать вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество показов одного и того же объявления. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Список используемых нами рекламных cookie вы можете найти здесь.
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА

Неплательщики на платных дорогах

СМИ КОММЕРСАНТЪ
Руководитель практики разрешения споров Адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Анастасия Подковко для Ъ о том, есть ли у компании (Лукойл, Татнефть, Газпромнефть) с точки зрения закона право не обслуживать владельцев таких автомобилей или отказать в обслуживании? И возможно ли делать технически?

Северо-западная концессионная компания добилась в суде взыскания задолженности за проезд с водителя 260 тысяч рублей, который более 300 раз проезжал без оплаты по трассе М11, поднимая шлагбаум. Все это фиксировали камеры. Интерес Ъ привлекла одна деталь. Иск подавался в рамках ГК о взыскании задолженности фактически с неизвестного лица. У компании был только номер машины, больше ничего. Далее суд сделал запрос в гаи, оттуда пришли данные на собственника.

Решение суда

Также Госкомпания «Автодор» рассказала Ъ о том, что, возможно, водителей на платных дорогах со скрытыми\видеоизмененными номерами не будут обслуживать на АЗС, которые стоят вдоль дорог. Механика этого процесса пока не ясна, но, тем не менее. Допустим, «Автодор» договорится с владельцами АЗС о такой практике.

Анастасия Подковко: «В комментируемом судебном акте обращает на себя внимание непривычный еще способ установления ответчика по делу — посредством направления судебного запроса в уполномоченный орган (в данном случае в ОГИБДД ОМВД России по Клинскому району) о предоставлении им информации о собственнике того или иного объекта (в данном случае — автомобиля).

Сама по себе такая процессуальная возможность у истцов появилась относительно недавно — соответствующая норма ГПК РФ (пункт 3 части второй статьи 131) была изменена Федеральным законом от 18.03.2023 № 80-ФЗ, вступившим в силу 18.03.2023.

Однако, если обратиться к буквальному прочтению этой нормы, то она касается только исков о взыскании задолженности по оплате помещения и машино-места в многоквартирном доме, по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также по оплате энергоресурсов. Тем не менее, среди органов, в которые суд может направить соответствующий запрос, указаны также органы внутренних дел.

Таким образом, судя по всему (о точной правовой основе этого процессуального действия судить сложно, поскольку в комментируемом решении она не указана), в рассмотренном споре суд решил применить данную норму по аналогии, учитывая, что орган, в который им был направлен запрос (ОГИБДД ОМВД России по Клинскому району) de-jure упомянут в данной статье.

Такое решение суда представляется вполне оправданным, учитывая, что в конечном итоге цель правосудия — восстановление нарушенных прав, что и было достигнуто в данном случае." - комментирует юрист.

ПОДРОБНЕЕ В ПУБЛИКАЦИИ Ъ

ПУБЛИКАЦИЯ В PDF