РБК.КЛИЕНТЫ ОБВИНЯЮТ OZON И WILDBERRIES В НАРУШЕНИИ ИХ ПРАВ. ЧЕМ ЭТО ВЫЗВАНО?

| adm

Елена Якушева, партнер Адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» в редакционном материале РБК дает правовую оценку кейсам Ozon и Wildberries. Российские маркетплейсы начали ужесточать последний год-полтора свою политику в отношении продавцов и покупателей — делают это как открыто (например, увеличивая штрафы и комиссии для продавцов), так и скрыто. Часть пользователей крупнейших маркетплейсов считает, что площадки понизили качество услуг. Сами маркетплейсы отрицают существование проблем.

После ухода крупных западных брендов с собственными интернет-магазинами Wildberries и Ozon стали абсолютными лидерами российского рынка ecommerce — на них приходится, по данным ФАС, 80% его объема. Как любой крупный и известный бизнес, они сталкиваются с конфликтными ситуациями: некоторые клиенты жалуются на невозможность оформить возвраты, перекладывание на них вины в случае обнаружения брака и отказ техподдержки площадок идти на контакт.

Чем вызваны эти ситуации? Потерпевшие считают, что платформы не только открыто повышают комиссию и штрафы, но и проводят скрытую политику, направленную на увеличение своей маржи. Эксперты считают, что маркетплейсы пытаются оградить себя от «потребительского терроризма». Как подстраховаться, чтобы не получить негодный товар, за который придется платить самому?

ПОДРОБНЕЕ О КЕЙСАХ OZON И WILDBERRIES В PDF МАТЕРИАЛЕ

ПУБЛИКАЦИЯ НА РЕСУРСЕ (ПО ПОДПИСКЕ)


Подписаться на обновления

Заполните поле
Заполните поле
Заполните поле
Заполните поле
Заполните поле
Заполните поле